01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
27 июля

Запущены самые маленькие спутники в мире

Миниатюрный чип, использованный для спутников Sprites
Lucas Jackson/Reuters

Научный проект Стивена Хокинга и Юрия Мильнера Breakthrough Starshot, в планах у которого отправить космический корабль в звездную систему Альфа Центавра, на один шаг приблизился к осуществлению задумки. На орбиту были запущены самые маленькие спутники массой в несколько граммов. Об этом сообщается на портале New Scientist.

Шесть миниатюрных спутников Sprites, два из которых прикреплялись к латвийскому спутнику Venta и итальянскому спутнику Max Valier, отправили в космос на индийской ракете. После установления сигнала Max Valier выпустит четыре оставшихся спутника на орбиту.

Каждый из шести спутников массой 4 грамма по форме близок к квадрату со сторонами по 3,5 см. При этом спутники хорошо оснащены технически: на каждом из них есть компьютерный процессор, солнечные панели, магнитометр, гироскоп и радиопередатчик.

На сегодняшний день исследователи получили радиосигнал спутника, прикрепленного к Venta, другие четыре спутника еще не запустили на орбиту. Ученые считают, что в скором времени будет возможным создать и запустить в космос тысячи таких спутников, что позволит создать сеть из крошечных датчиков, фиксирующих состояние атмосферы и магнитного поля Земли.

В дальнейшем Breakthrough Starshot планирует запустить миниатюрный космический корабль StarChip, к которому был бы прикреплен парус. Парус будет подпитываться импульсами лазерного излучения от скопления мощных лазеров на Земле. Это позволит кораблю ускориться примерно до 60 миллионов метров в секунду и прибыть в систему Альфа Центавра спустя всего 20 лет после запуска.