01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
29 июля

Новое вещество превращает углекислый газ из атмосферы в топливо

nikolabelopitov/Pixabay

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли разработали «губчатый» никель-органический фотокатализатор – вещество, которые использует свет в качестве энергии для осуществления химической реакции. Материал собирает углекислый газ из атмосферы и превращает его в монооксид углерода, из которого затем можно получить топливо. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science Advances.

«Активируемый светом материал создаст ценное топливо, превратив углекислый газ в монооксид углерода, а также поможет в борьбе с глобальным потеплением, уменьшив содержание углекислого газа в атмосфере», – сообщил автор исследования Хаймэй Чжэн.

Новая технология производит почти 100% чистый монооксид углерода без каких-либо других газов, например, водорода и метана. «Это очень важно. Никогда раньше ученым не удавалось полностью “избавиться” от водорода при фотокаталитическом преобразовании углекислого газа в монооксид углерода», – отметил Чжэн.

В ходе эксперимента в камере, заполненной углекислым газом, исследователи определили, что через час при комнатной температуре 1 грамм никель-органического катализатора произвел 400 миллилитров монооксида углерода.

По мнению ученых, свойства их никель-органического фотокатализатора напоминают свойства металлоорганических каркасов – соединений, которые состоят из металлов и углерода. Металлоорганические каркасы очень пористые и способны впитывать ядовитые газы, получать воду из самого сухого воздуха и хранить водородное топливо.