01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
31 июля 2017

На самом быстром суперкомпьютере построили самую большую Вселенную

ESO

Китайские ученые провели испытание самого быстрого суперкомпьютера в мире, заставив его построить крупнейшую виртуальную Вселенную. Об этом сообщает Engadget.

Речь идет о «разогреве» машины под названием Sunway TaihuLight, которая для моделирования Вселенной использовала 10 миллионов ядер, работавших на повышенных скоростях. Ученые смогли реконструировать зарождение и ранние этапы расширения Вселенной примерно на несколько десятков миллионов лет после Большого взрыва. Однако затем им пришлось остановиться. По словам руководителя проекта Гао Ляна, другие клиенты в очереди на использование суперкомпьютера не могли ждать.

Ученые подчеркивают, что им удалось использовать максимум ресурсов суперкомпьютера, не доводя его до сбоев. В будущем Гао планирует провести моделирование всего развития Вселенной (13,8 миллиардов лет), но ему, скорее всего, придется подождать суперкомпьютер следующего поколения. Он должен быть произведен в 2019 году, а по скорости в десять раз превзойдет Sunway.

Ранее, в июне 2017 года, самую крупную компьютерную симуляцию эволюции материи и образования структур во Вселенной представили ученые из Цюрихского университета. Китайская модель оказалась в пять раз больше, однако просуществовала она всего час (швейцарская — 80 часов).