01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
2 августа

Воссоздан облик древнейших цветов на Земле

Трехмерная модель древнего цветка
Hervé Sauquet & Jürg Schönenberger

Ученые реконструировали древний цветок покрытосеменного растения, который поможет понять, как эволюционировали соцветия. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Покрытосеменные цветковые растения – самая многочисленная группа растений на Земле (около 90% всех растений). Предполагается, что у них один предок, росший 140 миллионов лет назад. Происхождение и ранняя эволюция этого растения изучены плохо, а ископаемых останков покрытосеменных практически не осталось.

Эрве Саукет и его коллеги из университета Париж-юг XI воссоздали характеристики соцветия древних покрытосеменных растений, объединив модели эволюции цветков с обширной базой данных особенностей существующих растений.

Модель цветка, созданная французскими учеными, предполагает, что у предка современных покрытосеменных растений были и мужские, и женские признаки одновременно, а также множественные пучки лепесткообразных органов, объединенных в триплеты.

Несмотря на то, что некоторые характеристики остались неопределенными, последняя реконструкция позволяет авторам создать правдоподобный сценарий ранней эволюции цветковых растений.