01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
3 августа

Обнаружены клетки, запускающие аллергию

Sandor Feldi/Flickr

В ходе нового исследования была обнаружена группа клеток, которая отвечает за аллергические реакции. Работа была опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Ученые предполагают, что это открытие поможет найти способ победить аллергию.

Реакция иммунной системы на безопасные вещества фактически представляет собой сбой организма – клетки воспринимают пыльцу, продукты и другие вещества как патогены. Известно, что клетки, реагирующие на аллергены, относятся к группе лимфоцитов, а именно Т-хелперов 2 (Th2). Тем не менее, далеко не все из таких клеток причастны к аллергическим реакциям, многие из них защищают организм от действительно опасных инородных тел, например, бактерий.

Исследователи из медицинского центра Вирджинии Мейсон получили образцы крови пациентов, чувствительных к пыльце ольхи. Чтобы пометить иммунные клетки, реагирующих на этот аллерген, команда ученых добавила к образцам крови флуоресцентные белки, известные как тетрамеры MHC класса II.

Наряду с рецепторами, реагирующими на аллерген, поверхность клеток TH2 усеяны маркерными белками. Проанализировав помеченные клетки ученые выделили комбинацию их маркеров, и оказалось, что одна из групп клеток Т-хелперов имела больше копий двух маркерных белков и меньше копий четырех других. При этом ни один из маркеров не был уникальным для этой группы клеток. Несмотря на то, что клетки-хелперы могут переключаться, клетки группы Th2A, выявленные в ходе исследования, не меняют свои функции.

Клетки Т-хелперы 2А обнаружились в изобилии у пациентов с аллергией на пыль и пыльцу. Ученые также решили проверить, можно ли излечить пациентов с аллергией на арахис: для этого исследователи провели экспериментальную оральную иммунотерапию, длившуюся 20 недель, на протяжении которой участникам опыта давали все больше и больше орехов. В результате число клеток Th2A в их организме снизилось примерно на 90% и аллергическая реакция заметно снизилась.