01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
9 августа

Ископаемые останки рассказали, когда люди прибыли на Суматру

Пещера в Суматре
Wikimedia Commons

Новые археологические находки свидетельствуют о том, что современные люди прибыли на остров Суматра в Индонезии 73000 – 63000 лет назад, до извержения вулкана Тоба. Исследование об этом было опубликовано в журнале Nature.

Согласно предыдущим генетическим исследованиям, человек появился в Юго-Восточной Азии более 60 тысяч лет назад, но доказательства этого факта были достаточно косвенными.

В пещере Лида Аджер, которая находится в нагорье Паданг (западная Суматра), археологи обнаружили два принадлежащих хомининам зуба. Чтобы определить возраст находки, ученые использовали три метода датирования. В первую очередь они определили возраст захоронения, датируя осадочные породы с использованием методов красной термолюминесценции, пост-инфракрасной инфралюминисценции, и путем классификации возрастов с помощью уран-свинцового метрода. Возраст находки составил около 63 тысяч – 73 тысяч лет.

C52c1aaadbb57c163761a5df060baeb6450e36c7
Найденные зубы
Tanya Smith and Rokus Awe Due

Находки из пещеры Лида Аджер оказались самым ранним доказательством появления предков людей в тропических лесах Индонезии. Многолетний маршрут миграции Homo sapiens из Африки проходил в основном вдоль побережья, так как близость моря создавала благоприятные условия для жизнеобеспечения человека. Тропические леса, напротив, представляли собой сложную среду для колонизации человеком среду ввиду сезонности ресурсов.