01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 августа

Предки млекопитающих летали среди динозавров

Предполагаемый облик древнего млекопитающего
April Neander/University of Chicago

В Китае обнаружили останки живших 160 миллионов лет назад млекопитающих, которые жили на деревьях и могли парить в воздухе. Исследование находки было опубликовано в журнале Nature.

Команда ученых из Чикагского университета и Пекинского музея естественной истории обнаружила представителей вымершей эволюционной ветви млекопитающих Haramiyidan. У найденных особей хорошо сохранились кожаные перепонки между передними и задними конечностями и скелеты с характерными особенностями строения плечевых суставов и передних лап.

Предположительно, найденные ископаемые, которых назвали Maiopatagium furculiferum и Vilevolodon diplomylos, были похожи на белок-летяг. Ученые считают их самыми древними представителями летающих млекопитающих. Выяснилось, что такой образ жизни и возник у предков млекопитающих на 100 миллионов лет раньше, чем у современных млекопитающих.

В отличие от летяг, кускусов, шерстокрылых и других современных летающих млекопитающих, Maiopatagium furculiferum и Vilevolodon diplomylos питались не семенами, фруктами и мягкими частями цветущих растений, которые начали доминировать только в меловом периоде. Найденные звери могли употреблять в пищу папоротники и части голосеменных растений, например, гинкго.

Находка показала, что млекопитающие, жившие одновременно с динозаврами, адаптировались к окружающей среде на одном уровне с рептилиями. Раньше считалось, что различия в их анатомии были обусловлены ограниченными возможностями для обитания в нескольких средах.