01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
10 августа

Хакеры впервые взломали компьютер с помощью ДНК

Thomas Anthony Zampetti.Flickr

Ученые впервые смогли записать в молекулу ДНК вредоносную программу. Она захватила управление компьютером, программа с которого попыталась провести анализ этой ДНК. Об эксперименте сообщает MIT Technoloy Review. Подробное описание эксперимента доступно на сайте Университета штата Вашингтон.

«Биологический вредоносный код» был вписан американскими учеными в короткую последовательность ДНК, которую они купили через Интернет. Они перекодировали простую команду для компьютера в последовательность из 176 «букв» ДНК. Они воспользовались известным «эффектом перелива», когда выходящая за пределы буфера хранения информация может быть воспринята системой как команда. Затем, пока программа вела секвенирование этой ДНК, с помощью кода ученые получили доступ к управлению компьютером.

Пока риск такого взлома невелик: чтобы добиться успеха, ученые отключили средства защиты у компьютера и специально вписали уязвимость в программу по биоинформатике. Однако они все равно опасаются, что в будущем хакеры смогут использовать поддельную кровь или слюну для получения доступа к университетским компьютерам и кражи информации из полицейских лабораторий.

Кроме того, специальные научные программы по анализу ДНК редко обновляются и наблюдаются экспертами по компьютерной безопасности, что повышает риск их использования в криминальных целях.