01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
11 августа

Шимпанзе научили играть в «камень-ножницы-бумагу»

monkey_pushover_tree/Flickr

Японские приматологи научили шимпанзе играть в «камень-ножницы-бумагу» и выяснили, что животные проиграли бы четырехлетнему ребенку. Исследование было опубликовано в журнале Primates.

Известно, что шимпанзе умеют отличать лица, общаться между собой на языке звуков и жестов, а также создавать орудия, чтобы доставать еду. Новое исследование стало первым примером того, что мозг приматов способен распознавать сложные фигуры и использовать жесты в игре. Исследователи убедились, что интеллектуальный уровень шимпанзе сопоставим с интеллектом четырехлетнего ребенка.

Единственное различие между обезьянами и детьми – в методе обучения. Если ребенок в случае ошибки сразу менял жест на выигрышный, то шимпанзе предпринимал несколько попыток, чтобы исправиться.

В эксперименте принимали участие шимпанзе разного пола и возраста, живущие в институте приматов Университета Киото. Их посадили в кабину с сенсорным экраном, на котором демонстрировались жесты из игры. Если шимпанзе «выкидывал» выигрышный жест, ученые передавали в кабину кусок яблока со звуковым сигналом. При неверном жесте никакой еды обезьяна не получала.

Выяснилось, что шимпанзе запоминает образы во время игры. Тем не менее, им потребовалось в среднем 14 сеансов, чтобы запомнить сочетание «ножницы-бумага», тогда как пары «камень-бумага» и «камень-ножницы» обезьяны выучили за одну-три попытки. Затем ученые решили сравнить процесс обучения шимпанзе и людей, и повторили эксперимент, но уже с участием 38 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Респонденты поняли игру в среднем за пять сеансов, и было замечено, что ближе всего по умственному развитию шимпанзе к четырехлетним детям.