01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
13 августа

Искусственный интеллект наведет порядок в музейных гербариях

P. F. Siebold/Wikipedia Commons

Международная группа ученых разработала алгоритм, способный распознавать тысячи засушенных растений, хранящихся в гербариях. О работе над ним исследователи рассказали в журнале BMC Evolutionary Biology.

Естественно-научные музеи по всему миру занимаются оцифровкой своих коллекций, чтобы опубликовать изображения экспонатов и позволить пользоваться ими исследователям из разных стран. Сейчас существует примерно 3000 крупных гербариев, в которых хранится около 350 млн экспонатов, и только небольшая их часть оцифрована.

Созданный учеными из Коста-Рики и Франции алгоритм обучали на фотографиях живых растений, которые были собраны уже существующими мобильными приложениями, распознающими виды растений. Другим источником стали 260 тысяч отсканированных страниц гербариев с более чем 1000 видов растений.

Точность алгоритма составляла примерно 80%: верный ответ был среди пяти предложенных программой в 90% случаев. Это, по словам разработчиков, превосходит способности людей-таксономистов. Однако их помощь все равно будет нужна для проверки результатов работы алгоритма.