01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
16 августа

В янтаре обнаружены цветы-ровесники динозавров

tk c/Flickr

Американские ученые нашли в янтаре семь целых образцов цветков, существовавших одновременно с динозаврами. Исследование было опубликовано в журнале Paleodiversity.

Размер цветков колеблется от 3,4 до 5 мм. Исследователи из Университета штата Орегон дали находке название Tropidogyne pentaptera, основываясь на форме цветка: penta в переводе с греческого означает «пять», а ptera — крыло.

6895f7f6879b4597378a1b506e3ab41fd1d7e335
Найденные учеными образцы цветков
Oregon State University

Цветы сохранились в отличном состоянии, так как застыли в янтаре. Авторы работы предполагают, что динозавры могли сбить ветви, на которых они росли, и цветы упали в смолу дерева араукария. Эти деревья — предки деревьев каури (Agathis australis), произрастающих в Австралии и Новой Зеландии.

Ученые сравнили эти цветы с другой находкой, Tropidogyne pike, и выяснили, что у нового вида чашелистики, нектарный диск и нижняя завязь такие же, как у Tropidogyne pike. Однако новые цветы двуплодолистиковые, с двумя вытянутыми тонкими пестиками, и у нижней завязи Tropidogyne pentaptera нет пигментированных узловых желез.

Оба вида отнесли к семейству Cunoniaceae, широко распространенному в Южном полушарии и включающему в себя 27 родов. Tropidogyne pentaptera предположительно был тропическим цветком, и ископаемые растения очень похожи на растения рода Ceratopetalum, которые встречаются в Австралии и Папуа — Новой Гвинее. К нему относится, например, распространенный в Новом Южном Уэльсе вид Ceratopetalum gummiferum, пять чашелистиков которых краснеют близко к Рождеству.

Ученые объясняют связь Tropidogyne pike, который нашли в Мьянме, с новой находкой, обнаруженной почти в 6500 км юго-восточнее, тем, что оба места, где ученые нашли эти цветки, некогда были частью суперконтинента Гондвана.