01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
19 августа

Вирус коровьей оспы не имеет отношения к вакцине

kylepounds2001/Flickr

Профессор Института биофизики Карлос Фильо из Федерального университета Рио-де-Жанейро в Бразилии провел исследование, в ходе которого выяснилось, что в вакцину против оспы входит отнюдь не вирус коровьей оспы. Работа была опубликована в журнале The Lancet Infectious Diseases.

В современной вакцине, как и в разработанном Эдвардом Дженнером в 1796 году варианте, должна находиться легкая форма вируса — вирус коровьей оспы, но на деле его там нет. Геном вируса, который используют для вакцинации в XXI веке, и геном вируса коровьей оспы различаются между собой. Ученые решили выяснить, в какой момент произошла путаница.

По словам автора, в течение XIX века скрещивание нескольких штаммов оспы привело к тому, что вирус эволюционировал. В дальнейших исследованиях ученый планирует найти все ингредиенты, которые входят в вакцину.

Оспа — инфекционное заболевание, вызванное вирусом натуральной оспы и убившее миллионы человек на протяжении нескольких веков. Болезнь характеризуется ростом язв на теле пациента, и в 30% случаев заканчивается летальным исходом. Тяжелые ее формы, например, черная оспа, заканчивается смертью еще чаще. Изобретенную Эдвардом Дженнером вакцину успешно применяли на протяжении XIX и XX веков, и болезнь ликвидировали.