01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
20 августа

Коричневые карлики напоминают Нептун

NASA/JPL-Caltech

Коричневые карлики – одни из самых загадочных космических объектов. Они больше, чем планеты, но меньше, чем звезды, и, кроме того, они светятся. Исследование, опубликованное в журнале Science, раскрывает некоторые из их загадок.

Международная команда ученых в течение полутора лет наблюдала за световым излучением коричневых карликов с помощью телескопа. За это время космические объекты HR 8799bcde и HD 131399Ab, которые могут оказаться крупными экзопланетами, расположенными на удалении от звезды, совершали примерно тысячу оборотов. Оказалось, что некоторые их характеристики похожи на характеристики Нептуна – например, температура и чередующиеся пояса атмосферной циркуляции.

Одна из загадок космических карликов – их кривая блеска, то есть функция изменения блеска астрономического объекта во времени. Ученые обратили внимание на структуру кривой с двумя повторяющимися пиками.

Авторы работы планируют построить модель коричневых карликов, опираясь на данные, собранные телескопом «Спитцер». Исследование также поможет понять, как сформировались планеты, размер и температура которых напоминают коричневые карлики – из пылевого облака или из вращающихся вокруг звезд пылевых дисков.