01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 августа

В печени 375-летней мумии обнаружены паразиты

Исследованная мумия.
D. H. Shin, Y.-S. Kim, D. S. Yoo

Ученые из Университета Данкук обнаружили яйца паразитов в печени 375-летней мумии из Южной Кореи. О самом раннем известном случае присутствия паразитов в печени биологи рассказали на страницах Journal of Parasitology.

Кореец по имени Цзин Ли умер в 1642 году в возрасте 63 лет. Археологи нашли его хорошо сохранившуюся мумию в 2014 году. С разрешения потомков Ли ученые провели компьютерную томографию мумии и заметили в ее печени странное образование. Удалив его, исследователи обнаружили в тканях золотисто-коричневые яйца длиной примерно 85 микрометров. Яйца принадлежат паразитическим плоским червям Paragonimus westermani. Это означает, что Ли на момент смерти страдал от печеночного парагонимоза — паразитарного заболевания, вызванного печеночными сосальщиками.

Переносчиками P. westermani являются пресноводные ракообразные. Цзин Ли мог заразиться, употребляя сырое мясо крабов или раков, которое в те времена считалось эффективным средством для лечения кори.

«Вероятно, Цзин Ли испытывал такие симптомы, как боль или лихорадка. Однако нельзя с точностью сказать, был ли парагонимоз причиной его смерти», — сообщил автор исследования Джеймс Диаз.

Часто парагонимиоз протекает бессимптомно. Заболевание по-прежнему распространено в Юго-Восточной Азии и в некоторых частях Центральной и Южной Америки, где люди часто едят сырых или недоваренных ракообразных.