01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
27 августа 2017

Занятие танцами замедлит старение мозга

CC0 Public Domain

Ученые из Немецкого центра по изучению нейродегенеративных заболеваний выяснили, что занятие физической активностью, особенно танцами, замедляет старение мозга у пожилых людей. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Средний возраст участников исследования составил 68 лет. В течение 18 недель добровольцы либо обучались танцам, либо участвовали в тренировках на выносливость и гибкость. В результате у представителей двух групп увеличился объем гиппокампа. Эта область мозга ответственна за ориентацию в пространстве и консолидацию памяти. Уменьшение объема гиппокампа является одним из ранних признаков при болезни Альцгеймера.

Ученые отметили, что о пользе физических упражнений в борьбе с когнитивными проблемами в старости было известно и раньше, однако оставались неясным, какое из упражнений самое эффективное. Чтобы это выяснить, исследователи попросили участников контрольной группы ездить на велосипеде и заниматься скандинавской ходьбой. Участники экспериментальной группы регулярно осваивали что-то новое. Так, испытуемым из экспериментальной группы могли заниматься танцами в различных стилях (джаз, сквэр-данс, латиноамериканские танцы).

В конце исследования у пожилых людей из экспериментальной группы, помимо увеличения объема гиппокампа, наблюдалась дополнительная активность в левой зубчатой извилине и в основании гиппокампа. Более того, участники, занимавшиеся танцами, лучше справились с заданиями на равновесие.

Результаты работы помогают ученым разрабатывать новые программы физической подготовки, которые наиболее эффективно замедляют старение мозга.