01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
30 августа

Живущих на человеке микробов превратили в музыку

Bill Branson/Wikimedia Commons

Американские ученые вырастили в питательной среде микроорганизмы, составляющие микробиоту человека, и превратили результат в музыку. Для этого ученые проанализировали расположение, размер и плотность колоний при помощи созданного ими специального алгоритма. Описание работы и звуковые дорожки можно послушать на официальном сайте проекта Biota Beats.

Микробиота человека — это совокупность обитающих в разных частях тела человека микроорганизмов. По различным подсчетам их как минимум десятки триллионов, называются числа до 100 триллионов. Они живут на коже, в полости рта, в крови, в желудочно-кишечном тракте, в гениталиях.

Работу провели биологи под руководством Дэвида Конга из MIT. Они взяли пробы с собственной кожи ног, из пупков, из подмышек, полости рта и гениталий. Затем микроорганизмов высадили на большие чашки с питательной средой, которые были разделены на секторы, каждый из которых соответствовал своей части тела. Выросшие колонии сфотографировали и превратили в музыку посредством алгоритма, подробности работы которого биологи не раскрыли.