01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
31 августа

Звуки колец Сатурна превратили в мелодию

NASA/Indicator.Ru

Основываясь на орбитальных движениях небесных тел, располагающихся вокруг Сатурна, ученые из Торонтского университета преобразовали звуки, издаваемые кольцами Сатурна, в ноты и получили мелодию. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте университета.

«Чтобы отпраздновать завершение миссии NASA Cassini в следующем месяце, мы создали музыку из звуков спутников и колец Сатурна», — сообщил автор исследования Мэтт Руссо.

Преобразовать звуки колец в музыку ученые смогли благодаря орбитальным резонансам, которые возникают, когда два небесных тела проходят разное количество полных орбит за одно и то же время. В результате эти тела периодически сближаются, находясь в определенных точках своих орбит.

«Там, где есть резонанс, есть музыка, и никакое другое место в Солнечной системе не наполнено резонансами больше, чем Сатурн», — отметил Руссо.

Исследователи увеличили естественные орбитальные частоты шести больших внутренних спутников Сатурна на 27 октав, чтобы преобразовать их в музыкальные ноты. «То, что вы слышите, — это фактические частоты спутников, которые мы сделали доступными для слуха человека», — прокомментировал Руссо.

Космический корабль Cassini исследует Сатурн, его кольца и спутники с момента выхода на орбиту газового гиганта в 2004 году. Уничтожение Cassini запланировано на 15 сентября. Станция утонет в атмосфере Сатурна.