01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
3 сентября

Обнаружен новый источник развития нейронов

Развивающаяся зрительная система мухи. Развитие сетчатки (сверху) соотносится с развитием зрительной доли мозга (внизу). Все нейроны отмечены желтым, аксоны – голубым; пурпурный обозначает специфическую область мозга, где дифференциация нейронов регулируется нейроглией
Vilaiwan M Fernandes/New York University

Ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили, что нейроглия — совокупность вспомогательных клеток нервной ткани — играет важную роль в развитии нейронов, участвует в процессе определения их функций. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

«Мы доказали, что глиальные клетки, которые окружают нейроны, не пассивные и вспомогательные, а играют важную роль в развитии мозга», — отметил автор исследования Клод Десплан.

Ученые провели исследование на мухе дрозофиле. Специалистов заинтересовала зрительная система насекомого, напоминающая человеческую. Оказалось, что фоторецепторы и нервные клетки зрительной системы «общаются» при помощи глиальных клеток. В ответ на активность фоторецептора глиальные клетки производят напоминающие инсулин пептиды, которые воздействуют на нейроны зрительной системы, заставляя их дифференцироваться.

«Нейроглия координирует развитие нервных клеток. Глиальные клетки передают сигналы от сетчатки к мозгу, чтобы клетки в мозге становились нервными клетками. Действуя в качестве посредника, нейроглия контролирует не только время и место рождения нейрона, но и тип нейрона, в который он будет развиваться», — объяснил Клод Десплан.