01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
6 сентября

Процесс происхождения земноводных переосмыслили

Daniel Vásquez-Restrepo/Flickr

Ученые из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине исследовали останки ископаемой рыбы, жившей 370–360 миллионов лет назад. Оказалось, что некоторые особенности строения рыбы свойственны наземным животным. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Ecology & Evolution.

Считается, что первые земноводные появились чуть более 300 миллионов лет назад, однако результаты исследования ископаемой рыбы, обнаруженной в карьере Нинся на севере Китая, отодвигают эту дату на несколько десятков миллионов лет назад. Окаменелость принадлежит к новому виду лопастеперых рыб (класса костных рыб) Hongyu chowi. Представители этого вида достигали около 1,5 метров в длину и жили 370-360 миллионов лет назад.

Cтроение H. chowi напоминает строение первых четвероногих животных. Например, у рыбы был плечевой пояс, характерный для земноводных. По мнению ученых, некоторые виды рыб теснее связаны с появлением четвероногих животных, чем считалось раньше.

«H. chowi очень похож на первых земноводных. Не исключено, что первые четвероногие животные и лопастеперые рыбы эволюционировали независимо или "параллельно"», — отметил автор исследования Мартин Бразо.