01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
6 сентября

Кондиционеры нового типа работают без электричества

Солнечные панели, охлаждающие воду
A. Raman/Stanford University

Ученые из Стэнфордского университета разработали охлаждающие воду солнечные панели, которые работают без электричества. Новая технология эффективно и недорого охлаждает помещение и в перспективе может вытеснить обычные кондиционеры. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Energy.

Расположенные на крыше панели состоят из трех компонентов. Первый — это пластиковый слой с серебряным покрытием, отражающим почти весь солнечный свет и не позволяющий панели нагреваться. Пластиковый слой находится поверх второго компонента — медной трубки. Вода проходит через трубку, где передает тепло пластику. Затем тепло излучается в инфракрасном диапазоне, который не задерживается атмосферой и уходит прямиком в открытый космос. Вся панель располагается в термоизоляционном пластиковом корпусе. Таким образом, излучается почти все тепло, поступающее от циркулирующей воды, а не от окружающего воздуха.

Ученые проверили работоспособность системы и разместили три таких панели по 0,37 м² каждая на крыше двухэтажного здания. Вода в них циркулировала со скоростью 0,2 литра в минуту. В результате установка охладила воду на 5°C ниже температуры окружающей среды.

После проведения эксперимента ученые создали компанию под названием SkyCool Systems в Калифорнии для того, чтобы коммерциализировать эту технологию. Специалисты увеличили размеры панелей до 1,65 м² каждая и в настоящее время проводят более крупное полевое испытание в калифорнийском городе Дэвис.