01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
5 сентября

Геомагнитные бури погубили кашалотов

Выброшенные на берег кашалоты
Andrew Yates/Reuters

Геомагнитные бури оказались причиной смерти 29 кашалотов, выброшенных на побережье Северного моря в начале 2016 года. Нарушение геомагнитного поля помешало животным сориентироваться и унесло их в мелководье. С подробностями исследования ученых из Кильского университета можно ознакомиться в International Journal of Astrobiology.

Кашалоты обитают в глубоких, теплых и умеренных водах по всему миру. Многие из них живут вокруг Азорских островов в восточной части Атлантического океана. В возрасте 10–15 лет молодые самцы направляются на север в сторону полярного региона, в холодных водах которого водится много кальмаров.

Во время этого путешествия кашалоты иногда проплывают вдоль западных берегов Великобритании и Ирландии в Норвежское море. Возвращаются животные обычно по тому же маршруту. Однако в начале 2016 года 29 кашалотов оказались обнаружены на берегах Германии, Нидерландов, Великобритании и Франции. Загадочная гибель животных взволновала ученых.

В новом исследовании специалисты выяснили, что причиной смерти кашалотов стали геомагнитные бури. Дело в том, что эти животные передвигаются, полагаясь на магнитное поле Земли. Однако крупные солнечные бури, которые произошли в конце декабря 2015 года, исказили магнитное поле, и киты не смогли сориентироваться.

«В районе между Шотландией и Норвегией киты плыли в неправильном направлении в течение нескольких дней. Возвращаться стало слишком поздно, животные оказались в ловушке», – отметил автор исследования Клаус Ванселоу.