01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
11 сентября

«Протон» успешно вывел в космос испанский спутник

Запуск ракеты-носителя «Протон-М»
Сергей Савостьянов/ТАСС

11 сентября в 22:23 по московскому времени ракета-носитель «Протон-М» стартовала с космодрома Байконур со спутником связи Amazonas-5. Разгонный блок «Бриз-М» вместе с полезной нагрузкой массой 5,9 тонн отделился от ракеты. Выход на расчетную орбиту произойдет ориентировочно около 7:35 12 сентября по московскому времени. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

Телекоммуникационный спутник Amazonas-5 изготовлен американской фирмой Space Systems/Loral по заказу Hispasat (Испания). Космический аппарат предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, телефонии и широкополосного доступа к Интернету территории Южной и Центральной Америки, а также Мексике. Аппараты компании Hispasat уже выводились «Протоном»: в 2004 году так был запущен первый спутник серии Amazonas.

Этот запуск «Протона» стал третьим в 2017 году. Первый состоялся 6 июня после годового простоя, вызванного обнаруженными бракованными деталями и последующим скандалом. На этот год запланировано еще два старта этой ракеты: 28 сентября с Байконура должен быть запущен китайский спутник связи AsiaSat-9, а в декабре с того же космодрома на орбиту должен отправиться спутник Минобороны. Всего, начиная с 1965 года, состоялось 414 пусков различных модификаций РН «Протон».