01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
12 сентября

Вредные примеси из татуировок путешествуют по всему телу

Lazar Govedarica/Flickr

Элементы, содержащиеся в чернилах для нанесения татуировок, перемещаются внутри тела человека в виде микро- и наночастиц и достигают лимфатических узлов. Свои выводы ученые из Европейского центра синхротронного излучения ESRF изложили на страницах Scientific Reports.

Ученым до сих пор было мало известно о вредных примесях, которые могут содержаться в чернилах для нанесения татуировок. Большинство таких чернил содержит органические пигменты, но они также могут содержать консерванты и вредные примеси, такие как никель, хром, марганец или кобальт. Помимо углеродной сажи (краски черного цвета), другим широко распространенным ингредиентом является диоксид титана (TiO2) — белый пигмент, используемый для создания определенных оттенков при смешивании. TiO2 также содержится в пищевых добавках и красках. Нередко после нанесения белых татуировок с помощью содержащих это вещество чернил у людей начиналась чесаться кожа. Ученые выяснили, куда попадает диоксид титана после нанесения тату.

С помощью рентгенофлуоресцентного анализа исследователи обнаружили частицы диоксида титана в микро- и нанодиапазоне кожи, а также в лимфатических узлах. Исследователи наблюдали частицы размером до нескольких микрометров в коже человека, однако только самые маленькие наночастицы способны достичь лимфатических узлов, что может привести к их увеличению.

Ученые продолжат исследование, чтобы выяснить, какие биомолекулярные изменения могут произойти в тканях, куда попали частицы татуировки.