01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
17 сентября

Биологи разобрались, что мешает людям жить вечно

CC0 Public Domain

Ученые из Института молекулярной биологии в Майнце выяснили, что гены, включенные в процесс аутофагии, поддерживают здоровье у молодых червей, но способствуют старению в зрелом возрасте. Исследование опубликовано в журнале Genes & Development.

Аутофагия — это процесс, с помощью которого клетки утилизируют свои внутренние компоненты, поддерживая баланс между синтезом и деградацией. Аутофагия необходима для нормального клеточного роста, развития и смерти. Ученые выяснили, что у молодых червей C. elegans работа этого важного процесса не нарушена, однако у зрелых червей аутофагия начинает работать неправильно, заставляя животных стареть. Известно, что аутофагия медленнее протекает с возрастом, но авторы статьи выяснили, что у старых червей этот процесс почти не происходит вовсе.

«Мы обнаружили серию генов, которые участвуют в регулировании аутофагии и ускоряют процесс старения», — сообщил автор исследования Джонатан Бирн.

Инактивируя аутофагию в нейронах старых червей, ученые не только продлили жизнь животных, но и улучшили состояние их здоровья. «Представьте, что вы прожили половину жизни и получили лекарство, которое оставляет вас в форме», — отметил Бирн.

Существует множество нейродегенеративных заболеваний, связанных с дисфункцией аутофагии, например, болезни Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона. По мнению ученых, гены, вовлеченные в процесс аутофагии, помогут найти способ сохранить нейроны неповрежденными.