01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
17 сентября

Создан светящийся хлопок

Filipe Natalio

Ученые создали светящийся в темноте хлопок, выращивая его таким образом, что флуоресцентные молекулы сами оказались в его волокнах. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

«Ученые активно разрабатывают "умные" ткани. В нашем эксперименте функциональная молекула сплетается вместе с другими строительными "кирпичиками", такими как глюкоза, образуя функциональные нити», — сообщил автор исследования Филипп Наталио.

Ученые решили добавить в воду, которой питается растущий хлопчатник, особый материал, придающий ему желаемые свойства. Исследователи обнаружили, что, объединив две молекулы, одна из которых естественно переносятся растениями в клетки, а другая вызывает свечение, они получат светящиеся растительные волокна. Затем из этого волокна традиционным способом можно сделать светящуюся ткань.

В ходе исследования ученые вырастили хлопчатники в воде, а затем собирали их семязачатки, которые культивировали отдельно и питали водой со смесью двух молекул. Через 20 дней ученые собрали хлопок и протестировали его. Исследователи обнаружили, что приблизительно 5% молекул достигли волокна. Этого оказалось достаточно, чтобы волокна хлопка начали светиться зеленым под воздействием флуоресцентного света.

По словам авторов исследования, такой процесс можно повторить с другими материалами, изготовленными из бамбука или льна.