01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 сентября 2017

Биолог испытал на себе удар током электрического угря

Kenneth Catania

Биолог из Университета Вандербильта впервые точно измерил силу тока, которую вырабатывает электрический угорь, атакующий человека, принеся в жертву свою руку. Исследование опубликовано в Current Biology.

С какой силой электрический угорь ударяет током своих жертв под водой, ученые знали раньше. Однако не было точных сведений о том, насколько болезненным может быть удар током, если угорь выпрыгнет из воды. Фактически до сегодняшнего момента о таком поведении угрей сообщалось лишь один раз. Более 200 лет назад немецкий натуралист Александр фон Гумбольдт описал, как электрические угри выпрыгивают из мелкого водоема, чтобы ударить лошадей, загнанных в воду в качестве приманок.

Несколько лет назад ученый наблюдал подобное поведение угрей в своей лаборатории. Рыбы пытались выпрыгнуть из воды и защититься от неземного хищника, искусственной морды крокодила, нанеся ему удар. Биолог решил повторить эксперимент на собственной руке. Для этого ученый поместил в аквариум небольшого молодого угря.

Спустя 10 попыток исследователю удалось получить точные результаты. Биолог определил, что через его руку прошли от 40 до 50 миллиампер электроэнергии. По его словам, это примерно в четыре-пять раз превышает болевой порог человека.

«Когда я рассказал об эксперименте общественности, то оказалось, что многие люди с удовольствием повторили бы мой опыт. Если мне понадобится провести повторное исследование на более взрослом угре, то в добровольцах нехватки не будет», — отметил автор исследования Кеннет Катания.