01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
18 сентября

Читать научные статьи с каждым годом все сложнее

Tate Gallery/Wikimedia Commons/Indicator.Ru

Удобочитаемость (легкость для понимания) научных статей падает с каждым годом, утверждают ученые. Исследователи все чаще используют более длинные и сложные слова. Статья на эту тему была представлена в журнале eLife.

Исследователи из Каролинского института (Швеция) проверили на удобочитаемость 709 577 резюме научных статей по биологии и медицине, опубликованных на английском языке с 1881 по 2015 год.

Ученые взяли две шкалы читаемости: Флеша, которая оценивает средную длину слов и предложений, и Дэйла — Чэлла, которая рассматривает распространенность слов. Сложность текстов по обеим шкалам стабильно растет: сейчас более 1/5 части резюме научных статей вышло за пределы стандартного «университетского» английского по удобочитаемости и доступности.

Эти сдвиги прежде всего связаны с употреблением все более сложных слов и научного «жаргона» в статьях. С 1960 года также начала расти и длина предложений. Наконец, все больше места в статьях занимает научный канцелярит, который также снижает понятность текстов.

«Снижающаяся удобочитаемость означает недоступность научных статей для неспециалистов, прежде всего журналистов, государственных чиновников, а также широкой публики», — заключают авторы исследования.