01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
21 сентября

Найден способ остановить рост опухоли мозга

Фотографии опухоли в мозге, сделанные при помощи МРТ
Ben Brown/Flickr

Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что рост некоторых злокачественных опухолей головного мозга можно остановить. Для этого необходимо перекрыть доступ к сигнальной молекуле, которую вырабатывают нервные клетки мозга. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature.

Глиальные опухоли высокой степени злокачественности — это смертельно опасные опухоли головного мозга, среди которых распространены глиобластома и олигодендроглиома. Больные олигодендроглиомой в 60% случаев могут прожить пять лет, для больных глиобластомой этот показатель составляет всего 10%.

Исследователи провели эксперименты на мышах. Ученые обнаружили, что, когда сигнальная молекула neuroligin-3 отсутствовала или когда медикаменты блокировали ее сигнал, глиальная опухоль переставала расти.

«Нехватка neuroligin-3 не убивает раковые клетки, они остаются, но больше не растут. То, что мы обнаружили, действительно поразительно: в течение нескольких месяцев опухоли головного мозга не росли», — сообщила автор исследования Мишель Мондже.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что прерывание сигнала neuroligin-3 позволит контролировать рост опухолей у больных людей.