01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
21 сентября

CRISPR отредактировал ген в однодневном эмбрионе

Richard Wintle/Flickr

Технологию CRISPR/Cas9 впервые применили для редактирования генома человеческого зародыша возрастом один день. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

В ходе исследования ученые из Института Фрэнсиса Крика в Лондоне использовали 58 эмбрионов, полученных путем экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Вопрос редактирования генома человека с точки зрения этики довольно спорный (Indicator.Ru писал об этом в материале «Ребенок на заказ»), и британское управление по эмбриологии и искусственному оплодотворению впервые разрешило такие исследования.

У оплодотворенных яйцеклеток, состоявших всего из одной клетки, был отключен ген Oct4. Этот фрагмент ДНК участвует в самообновлении эмбриональных стволовых клеток и в в развитии опухолей из стволовых клеток у взрослых.

Ученые следили за развитием отредактированных эмбрионов в течение недели и выяснили, что у зародышей, уровень гена Oct4 которых был нарушен, развитие было также нарушено. Только 19% отредактированных зародышей перешли в бластоцисту (одну из ранних стадий развития).

Результаты работы подтверждают, что CRISPR/Cas9 эффективен для изучения эмбрионов человека.