01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
28 сентября

Антидепрессанты помогают убрать лишний жир

CamiloTorres/Getty

В ходе экспериментов на мышах ученые из Йельской школы медицины выяснили, что популярный антидепрессант блокирует ферменты, которые мешают передавать сигналы организму о наличии избыточного жира в области живота. Исследование опубликовано в Nature.

Специалисты исследовали макрофаги — клетки иммунной системы человека. С возрастом макрофаги могут воспаляться. Ученые решили отделить макрофаги от жировой ткани молодых и старых мышей, а затем секвенировали ДНК этих клеток. Исследователи обнаружили, что геномы старых макрофагов экспрессируют больше генов, мешающих молекулам катехоламинам передавать сигналы между нервными клетками.

«Дело в том, что гены активируют фермент, который подавляет эти нейротрансмиттеры. Повышенная активность этого фермента в макрофагах жировой ткани старых мышей блокирует сигналы, сообщающие организму, что в этом месте есть жир, доступный для сжигания энергии», — объяснил автор исследования Мэтт Каберлейн.

Для борьбы с ферментом ученые использовали антидепрессант клоргилин. Это лекарство прописывают людям, у которых из-за низкого уровня катехоламинов усиливается депрессия. Оказалось, что блокирование этого фермента помогает восстановить нормальную работу макрофагов, а мышам сжечь жир в области живота.

«Мы показали, что можно манипулировать воспалением клеток и жировым обменом в организмах лабораторных животных. Нет причин думать, что аналогичный опыт не сработает на людях», — заключил Каберлейн.