01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 сентября

Антропологи узнали, когда Homo sapiens начал расселяться по планете

Древние человеческие останки, найденные на территории Южной Африки
Shadi Hatem/Global Look Press

Геномный анализ древних останков человека из Южной Африки показал, что люди впервые начали расселяться по планете 350–260 тысяч лет назад. Исследование ученых из Уппсальского университета опубликовано в Science.

Homo sapiens появился на Юго-Востоке Африки около 200 тысяч лет назад и расселился оттуда по всей планете, однако установить точную дату расселения непросто. В новом исследовании ученые секвенировали геномы семи человек, населявших южную часть Африки 2300–300 лет назад. При этом специалисты также проанализировали существующие базы данных геномов современных и умерших представителей различных народностей.

Три самых старых африканца, охотника-собирателя, живших 2300–1800 лет назад, генетически оказались связаны с потомками койсанских народов (группы народов Южной Африки). Четыре других африканца-фермера, живших 500–300 лет назад, генетически оказались связаны с южноафриканскими банту-говорящими группами.

«Мы сосредоточились на качественной генетической информации, полученной после анализа генома мальчика, охотника-собирателя, жившего в каменном веке, который не смешивался с людьми из других районов Африки и Евразии. Сравнение древнего генома и многих других геномов из разных регионов и временных отрезков показало, что популяции людей разошлись 350–260 тысяч лет назад», — сообщила автор исследования Крина Шлебуш.

Результаты работы подчеркивают важность проведения подобных исследований, чтобы больше узнать о процессе становления современного человека.