01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
6 октября

Цвет кожи и волос достались современным людям от неандертальцев

Keith Owen/Flickr, PxHere, Indicator.Ru

Ученые из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка проанализировали неандертальский вклад в современные геномы. Человеку достались в наследство гены, от которых зависит тон кожи, цвет волос, режим сна и настроение. Исследование опубликовано в American Journal of Human Genetics.

Встретившиеся много тысяч лет назад люди и неандертальцы начали скрещиваться. Сопоставление геномов неандертальца и современных людей показало, что примерно 2% генома каждого современного европейца и азиата имеет неандертальское происхождение (в африканских популяциях неандертальские аллели отсутствуют).

В новом исследовании ученые использовали генетические данные, информацию о внешнем виде и болезнях 112 тысячи участников британского экспериментального проекта Biobank. Исследователи изучали неандертальские аллели отдельных генов в современных популяциях. Оказалось, некоторые аллели неандертальцев связаны с более светлыми тонами кожи, а другие — с более темными. То же самое касалось и цвета волос.

«Эти данные свидетельствуют о том, что цвет волос и тон кожи у неандертальцев были различными, как и у современных людей», — сообщил автор исследования Майкл Даннеманн.

По словам ученых, такие признаки, как пигментация кожи и волос, настроение и режим сна, связаны с воздействием солнечного света. Когда современные люди прибыли в Евразию около 100 тысяч лет назад, неандертальцы там уже обитали в течение тысячи лет. Вероятно, они были хорошо приспособлены к более низким и более переменным уровням ультрафиолетового излучения от солнца, чем прибывшие из Африки люди.

«Цвет кожи и волос, циркадные ритмы и настроение зависят от воздействия света. Мы продолжим изучать "наследие" неандертальцев, повлиявшее на современные черты, поскольку все большее количество данных становится доступным», — заключил Даннеманн.