01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
5 октября

Стало известно, когда люди начали загрязнять окружающую среду

Tokyo National Science Museum

Ученые из Китайского нефтяного университета и Института морской геологии Циндао выяснили, что первые фермеры начали загрязнять моря четыре тысячи лет назад. С подробностями исследования можно ознакомиться в The Holocene.

Геологи проанализировали отложения на дне Южно-Китайского моря и выяснили, что четыре тысячи лет назад уровень загрязнения моря тяжелыми металлами вырос. Вероятно, в это время земледельцы, проживающие на Хайнани, стали активнее осваивать остров.

Кроме того, примерно в то же время климат стал холоднее. Это, по мнению ученых, способствовало загрязнению. Земледельцам приходилось много работать, чтобы возделать сельскохозяйственные культуры. С ферм в моря уходили тяжелые металлы, которые накапливались в почве из-за использования множества металлических инструментов.

В ходе исследования ученые выяснили, что концентрация кадмия и свинца была крайне низкой четыре с половиной тысячи лет назад. Однако впоследствии она увеличилась. Это совпало с началом деятельности человека на Хайнани четыре тысячи лет назад.

Ранее ученые выяснили, что воды у побережья Пиренейского полуострова начали загрязняться свинцом тоже около четырех тысяч лет назад. С тех пор исследователи обнаружили, что деятельность даже древних людей загрязняла окружающую среду тяжелыми металлами. Однако те концентрации тяжелых металлов были настолько низкими, что не могли угрожать здоровью людей.