01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
8 октября

Муравьиный яд вылечит псориаз

Amdro

Ученые из Университета Эмори обнаружили, что компоненты яда красного огненного муравья помогут вылечить псориаз — неизлечимое аутоиммунное заболевание. С подробностями исследования можно ознакомиться в Scientific Reports.

Специалисты обнаружили, что структура соленопсина (алкалоида, основного компонента муравьиного яда) схожа со структурой церамидов — липидов, которые помогают защищать кожу человека. Церамиды помогают коже выполнять барьерную функцию, сохранять влагу и отталкивать микроорганизмы. Благодаря этим свойствам они входят в состав многих кремов для кожи, в том числе для лечения экземы. Однако при определенных условиях церамиды могут превратиться в соединение, которое способствует росту клеток, но также может привести к воспалению, — сфингозин-1-фосфат.

Ученые разработали аналог соленопсина, который действует подобно церамидам, но неспособен превращаться в сфингозин-1-фосфат. Чтобы протестировать этот аналог, дерматологи добавили активное вещество в кожные кремы, которые испытали на больных псориазом мышах.

После 28-дневного лечения больная кожа у мышей стала на 30% тоньше по сравнению с мышами из контрольной группы. Уровень воспаления кожи у мышей из экспериментальной группы также заметно снизился.

«Мы считаем, что аналоги соленопсина помогают восстановить барьерную функцию кожи. В будущем мы планируем испытать препарат на людях», — отметил автор исследования Джек Арбизер.