01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
8 октября

В пищеводе ископаемой саламандры обнаружена лягушка

7854/Pixabay

Ученые из Национального музея естественной истории Франции обнаружили уникальную окаменелую саламандру возрастом 40 миллионов лет, внутри которой сохранились органы, а также кости древних лягушек. С подробностями исследования можно ознакомиться в PeerJ.

Палеонтологи исследовали ископаемое, найденное несколько десятилетий назад во французском графстве Керси. При помощи специального рентгеновского излучателя, предоставленного Европейским центром синхротронного излучения, ученые впервые увидели внутреннее содержание саламандры. Палеонтологи наблюдали хорошо сохранившиеся органы, в том числе легкие, спинной мозг, мышцы, гениталии, а также лягушачьи кости в пищеварительном тракте.

Ccc8b68ef73ea962dd88d6fb5032f74090d76f31
Рентгенограмма саламандры. Кости лягушки окрашены зеленым.
Tisser et al, PeerJ

По словам ученых, редко удается найти ископаемое позвоночное возрастом 40 миллионов лет с хорошо сохранившимися внутренностями. Более того, специалистам впервые удалось найти саламандру, питавшуюся лягушками. Их современные сородичи не питаются ни лягушками, ни другими саламандрами. Однако установить, были ли лягушки обычной частью питания древних саламандр, вряд ли удастся из-за малого количества таких находок. Тем не менее результаты подобных исследований помогут в будущем определить, насколько сильно древние земноводные отличались от современных.