01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
14 октября

Моллюски оказались виновниками глобального потепления

CC0 Public Domain

Ученые из Кардиффского университета выяснили, что бактерии, обитающие в кишечной микрофлоре моллюсков, продуцируют огромное количество парниковых газов – метана и оксида азота – которые способствуют изменению климата. С подробностями исследования можно ознакомиться в Scientific Reports.

Проведя молекулярный и изотопный анализы, ученые выяснили, что бактерии в кишечнике двустворчатых моллюсков, обитающих на дне Балтийского моря, производят около 10% от общего объема выбросов метана. По оценкам исследователей, это эквивалентно количеству метана, которое выделяют 20 тысяч дойных коров.

«Выбросы метана являются самыми опасными. В расчете на 100 лет парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа. И нас озадачивает, что Балтийское море составляет лишь около 0,1% Мирового океана. Вероятно, если провести исследование в других частях океана, то мы узнаем, сколько всего парниковых газов уходит в атмосферу из-за моллюсков», – сообщил автор исследования Эрнест Чи Фру.

В последние годы фермеры активно выращивают в океанах устрицы и мидии. По словам ученых, необходимо регулировать количество подобных водных ферм, поскольку даже столь мелкие животные могут играть важную роль в процессе глобального потепления.