01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
15 октября

Собаки учатся во сне, как и люди

Inarieklof/Pixabay

Ученые из Венгрии и Нидерландов обнаружили, что у собак процессы, связанные с обучением и запоминанием, продолжаются и во сне. Ранее биологи наблюдали подобное у людей и крыс. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Авторы исследования обучали английским командам «сидеть» и «лежать» 15 домашних собак, которые уже знали эти указания на венгерском. После обучения биологи прикрепили небольшие электроды к головам собак и записывали данные об активности их мозга во время сна. Электроэнцефалограмма показала короткие повторяющиеся периоды медленноволновой активности головного мозга, которые длились от 0,5 до 5 секунд.

Ученые установили, что количество таких периодов активности связано с тем, насколько успешно животное запоминает команды. Так же, как и у людей, у самок они повторялись чаще, и результаты обучения у самцов были ниже.

Периоды медленноволновой активности мозга ранее наблюдались у людей и крыс. Известно, что они поддерживают память, обучение и мышление. У собак подобные периоды активности детально исследовались впервые. Результаты исследования позволяет рассчитывать, что собак можно будет использовать в качестве моделей для того, чтобы лучше понять, как происходит обучение во сне.