01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
18 октября

Microsoft записала песню Deep Purple на ДНК

Deep Purple на концерте в Праге, 22 мая 2017
Michal Dolezal/Global Look Press

Ученым Microsoft Research совместно с исследователями Вашингтонского университета и Twist Bioscience удалось записать песни «Smoke on the Water» группы Deep Purple и «Tutu» Майлса Дэвиса на ДНК. Это первый случай использования ДНК для хранения архивного образца, причем восстановить информацию удалось со стопроцентной точностью. Об этом сообщается в поступившем в редакцию Indicator.Ru пресс-релизе.

Во время кодирования информация из двоичного кода переходит в структурный код ДНК (в вид азотистых оснований А, Г, Ц, Т: аденин, гуанин, цитозин и тимин). При считывании генетический код трансформируется обратно в двоичный. По словам ученых, ДНК, по сравнению с другими носителями, может безопасно хранить информацию тысячелетиями, в то время как, например, копии аудиозаписей в архивах нужно заменять каждые десять лет. Более надежный и емкий носитель потенциально сможет сократить риски утраты какой-либо значимой для человечества информации.

Помимо долговечности ДНК обладает невероятной вместительностью. В объеме ДНК-материи размером всего с кончик карандаша может храниться около 10 терабайт данных, что в среднем эквивалентно памяти стандартных 600 смартфонов, а вся цифровая информация мира сможет поместиться примерно в девяти литрах этой биологической материи.

Ранее ученым Microsoft уже удалось записать на ДНК 200 МБ разнородной информации: музыкальное видео группы OK Go, Всеобщую декларацию прав человека на более чем 100 языках, 100 книг из проекта «Гутенберг», базы данных Crop Trust.