01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
17 октября

Дворкович: преподавание в школах находится на уровне 80-х годов

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович
kremlin.ru/Indicator.Ru

Новые технологии в российских школах практически не используются, а уровень преподавания остался практически неизменным с 1980 года, заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович на пленарном заседании «Инновации в образовании: взгляд в будущее», состоявшемся в рамках форума «Открытые инновации», проходящем в Технопарке «Сколково» 16—18 октября. Об этом сообщает корреспондент Indicator.Ru.

«В наших школах почти нет новых технологий, хотя мы делаем вид, что они есть. Но электронный дневник, который по два месяца не работает, — это не технологии. Преподают в школах то же самое, что нам преподавали в конце 80-х годов. А уровень преподавания программирования? Я вообще молчу», — заявил зампред.

В ходе дискуссии эксперты обсудили проблемы того, что школьное образование не удовлетворяет требованиям современной жизни, новые технологии фактически не используются, а гибкую реформу школы вряд ли осилят. Так, о том, что между традиционной школой и инновационным образованием нет большой разницы, говорил Михаил Кожевников, первый вице-президент АО «Управляющая компания "Просвещение"». По мнению специалистов, учителей сейчас в первую очередь нужно учить учиться и добиваться результата, а само образование необходимо сделать модульным.

«Если мы хотим формировать результат образования под нужды цифровой экономики, под нужды предприятий, то понятно, что образование должно быть модульным. Обновлять модули можно хоть каждый день, их количество может быть разное», — отметил первый вице-президент АО «Управляющая компания "Просвещение"» Михаил Кожевников.

При этом эксперт добавил, что модульное образование сложно реализовать на базе школы, потому что школа живет по нормативным вещам, у нее есть общая база, это единое образовательное пространство со своим понятийным аппаратом, глоссарием, навыками и компетенциями. «Поэтому школа гибкую реформу вряд ли осилит», — подытожил Кожевников. Выходом из положения, по его мнению, может быть более активное вовлечение в систему образования дополнительного образования.

Форум «Открытые инновации» проходит в Москве с 16 по 18 октября. Ежегодно с 2012 года в рамках форума проводятся пленарные заседания и тематические сессии, семинары, мастер-классы, деловые встречи и выставки.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое