01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 октября

Крабы начали убивать друг друга из-за воздействия антидепрессанта

Fotoworkshop4You/Pixabay

Ученые из Портлендского государственного университета выяснили, что крабы, обитающие в прибрежных водах штата Орегон, начали вести себя агрессивно по отношению к своим сородичам из-за большой концентрации антидепрессанта прозак в воде. Свои выводы биологи изложили на страницах Ecology and Evolution.

Ученые исследовали морскую воду, взятую у побережья Орегона. Концентрация лекарственных препаратов, в том числе прозака, оказалась в такой воде оказалась довольно большой. Дело в том, что из домов и медицинских учреждений препараты попадают в канализацию, и, в конечном счете, оказываются в океане.

В лаборатории исследователи изучили прибрежных крабов, обнаружив в их организме следы флуоксетина – действующего вещества прозака. Биологи выяснили, что крабы стали меньше опасаться хищников, из-за чего стали легкой добычей. Кроме того, крабы стали часто враждовать со своими сородичами, убивая некоторых из них.

«Изменения, которые мы наблюдали в поведении крабов, указывают на то, что существа, живущие в прибрежных гаванях, “загрязненных” флуоксетином, находятся в зоне риска. Необходимо провести больше подобных исследований, чтобы понять, как следы лекарственных средств в окружающей среде, влияют на поведение животных», – отметила автор исследования Элиз Гранек.