01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 октября

Эксперименты подтвердили способность собак чувствовать «запах страха»

Gary John Norman/Getty

Ученые из Неаполитанского университета выяснили, что собаки умеют «вынюхивать» эмоции людей, например, чувствовать страх боящегося человека. С подробностями исследования можно ознакомиться в Animal Cognition.

«Собаки получают информацию о других через различные сенсорные каналы. Это помогает им решить, как реагировать на возникшую ситуацию. Однако исследовать такие процессы непросто, и нам удалось выяснить, как собаки улавливают химические сигналы от человека и “заражаются” его переживанием», – отметил автор исследования Бьяджо Д'Аньелло.

Во время экспериментов добровольцы смотрели видеоролики, которые вызывали у них чувства страха, счастья или не вызывали никаких эмоций. Затем ученые собрали образцы пота участников. После этого специалисты давали понюхать образцы домашним питомцам, а затем следили за их реакцией и частотой сердечных сокращений.

Оказалось, что собаки, которые нюхали образцы пота испытавших страх людей, сами начинали испытывать стресс. У этих собак пульс учащался, они активнее искали контакта со своим хозяином и менее охотно сближались с незнакомцами по сравнению с другими собаками.

«Мы недооцениваем роль обонятельной системы, потому что сами больше полагаемся на зрительную систему. Однако обоняние собак намного превосходит человеческое. Эти животные способны чувствовать запах эмоционального состояния человека и принимать его переживания за свои», – заключил Д'Аньелло.