01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
22 октября

Доказано, что хромосомы могут завязываться в узлы

Pxhere

Ученые из Германии и Великобритании проанализировали данные, полученные путем моделирования нитей полимеров, и пришли к выводу, что хромосомы могут спутываться и образовывать узлы. Исследование опубликовано в журнале Polymers.

«Мы использовали математические алгоритмы, чтобы исследовать трехмерные модели хромосом, которые составили наши коллеги из Стэнфордского университета на основе экспериментальных данных. Ранее невозможно было определить, действительно ли хромосомы завязываются в узлы, потому что не было достаточно точного представления об их трехмерной структуре», — рассказал один из авторов работы, исследователь из Майнцского университета Питер Вернау.

Ученые расширили имеющуюся модель хромосом и соединили концы каждой из них. После этого они смогли настроить алгоритм на поиск «узлов». Вычисления показали, что они могут образовываться на хромосомах. По мнению авторов работы, в то время как спутанность между несколькими хромосомами мешает «снятию» генетической информации, узлы, в которых участвует лишь одна нить, таким препятствием не являются.

Ученые допускают, что их выводы могут быть результатом упрощений, принятых в модели. Впрочем, известно, что некоторые белковые молекулы, а также ДНК вирусов могут завязываться в узлы.