01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
1 ноября

Эволюция могла сделать инопланетян похожими на землян

Nottsuo/Flickr

Если бы инопланетная жизнь развивалась по законам эволюции, у нее было бы много общих черт с земной. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в издании International Journal of Astrobiology.

«Фундаментальная задача для астробиологов — ученых, исследующих жизнь в космосе, — это продумать возможные варианты существования внеземной жизни, — рассказывает сотрудник факультета зоологии Оксфордского университета Сэмуэль Льюин, первый автор работы. — Делать такие предсказания сложно. В качестве отправной точки у нас есть только один пример жизни — земная. Предыдущие подходы в астробиологии по большей части были механистическими: они делали предсказания, отталкиваясь от известного на Земле и опираясь на знания химии, геологии и физики. Мы предлагаем альтернативных подход, который предполагает использование теории эволюции без привязки к земным данным. Это полезный подход, так как он делает теоретические предсказания, применимые для инопланетной жизни на основе кремния, без ДНК и дышащей азотом».

66c82e6710f3bb222d303f2d10712d48e9a35104
Иллюстрации организмов адаптации разной сложности, которые мы можем себе представить, думая об инопланетянах
University of Oxford

Опираясь на идею естественного отбора, коллектив ученых исследовал возможную эволюцию внеземной жизни, а также то, как при этом образуются сложные организмы. В случае Земли сложность главным образом увеличивалась вследствие небольшого количества событий, в результате которых самостоятельные организмы объединялись, что приводило к скачкообразному увеличению сложности. Одним из таких событий было формирование многоклеточных организмов из одноклеточных. Как теория, так и данные предполагают, что необходимо чрезвычайное сочетание условий для такого события.

172a19293108b633aac0ab7bb98ffb7069a62851
Представитель теоретического сложного биологического организма внеземного происхождения
University of Oxford

В работе ученые делают некоторые предсказания о биологическом строении сложных внеземных форм жизни. «Мы по-прежнему не можем сказать, будут ли инопланетяне ходить на двух ногах и обладать большими зелеными глазами, — поясняет Льюин. — Мы предсказываем, что инопланетяне, подобно людям, иерархически устроены, причем каждый отдельный составляющий элемент находится в кооперации для создания целого организма. На каждом уровне устройства организма есть специальные механизмы для поддержания кооперации, устранения противоречий между субъединицами и поддержания целостного функционирования. Мы даже можем предложить некоторые варианты подобных механизмов».