01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 ноября

В Сибири нашли исключительно хорошо сохранившегося пещерного львенка

Oстанки детеныша пещерного льва, найденные на реке Тирехтях
The Siberian Times/YouTube

В Якутии из вечной мерзлоты извлекли останки детеныша пещерного льва — вымершего около 10 000 лет назад хищника. Ученые будут проводить детальный анализ находки, и они не исключают попыток возродить этих древних животных. Об этом сообщается на сайте региональной академии наук.

Львенка нашли на реке Тирехтях во время плановых раскопок мамонтов в сентябре этого года. Точный возраст животного на момент смерти и то, сколько времени он провел в мерзлоте, на данный момент неизвестны. «Пока томографию зубной системы не сделаем, точно не скажем. Думаю, в следующем году мы уже будем знать его возраст», — сказал руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) Альберт Протопопов.

«Это прекрасно сохранившийся лев, у него уцелели все конечности, на шкурке нет следов внешних повреждений. Этот вид, ныне вымерший, был наиболее крупным из семейства кошачьих и обитал в эпоху поздней плейстоцена (300 — 10 тысяч лет назад) на территории современной Европы и Сибири», — отметили в Академии наук республики.

На данный момент найдено только три полностью сохранившихся туши пещерных львов. Все они были найдены в Якутии в Абыйском районе. Предыдущие находки останков львят, получивших имена Уяна и Дина, были сделаны в 2015 году. Генетически пещерные львы намного ближе к современным львам, чем мамонты к слонам. Это обстоятельство дает ученым надежду, что самого большого представителя семейства кошачьих получится возродить при помощи методов реконструкции ДНК.