01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
12 ноября

Сила укуса ископаемой гигантской выдры удивила ученых

Гигантская выдра в представлении художника
Mauricio Anton/Spanish National Research Couclin

Ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало обнаружили, что сила укуса гигантской доисторической выдры превосходит силу укуса всех ныне существующих родственных ей видов. С подробностями можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

Выдры Siamogale melilutra обитали в заболоченной лесистой местности на юго-западе Китая 6 миллионов лет назад. Эти существа были размером с волка и весили почти 50 кг. В новом исследовании ученые выяснили, что гигантские выдры обладали очень мощными челюстями.

«В ходе экспериментов мы сконструировали 3D-модели челюстей ископаемых выдр, а также 11 из 13 ныне живущих видов и обнаружили, что челюсти этих древних животных были в шесть раз мощнее, чем у их современных сородичей», — сообщил автор исследования Джек Цен.

По мнению ученых, столь мощные челюсти позволяли Siamogale melilutra питаться не только рыбой, как это делают современные виды, ни и ломать раковины моллюсков, панцири черепах, кости птиц и многочисленных грызунов. Авторы исследования считают, что добычей гигантских выдр могли стать практически все обитавшие в те времена рядом с ними животные.