01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
12 ноября

Гигантского ленивца на Карибах погубили люди

Spiritorium/Flickr

Биологи из США и Великобритании доказали, что причиной вымирания гигантских ленивцев на Карибских островах были люди. Исследование опубликовано в журнале Annual Review of Ecology, Evolution and Systematics.

Задачей биологов было определить, вымерли ли гигантские ленивцы по естественным причинам (например, из-за изменения климата), или в их гибели были виноваты люди. Обычно сложность заключается в том, что климатические изменения вызывали переселение людей и изменение их образа жизни, а значит, эти события были близки по времени. Поэтому удобным местом для исследований являются Карибские острова: ледниковый период закончился примерно 12 тысяч лет назад, а люди заселили острова лишь около 5 тысяч лет назад.

Ученые проанализировали хронологию вымирания животных и заселения островов людьми. Оказалось, что именно появление человека привело к исчезновению ленивцев, а также эндемичных для Кариб обезьян и крупных грызунов. Крупные млекопитающие практически исчезли после того, как люди начали охотиться и заниматься земледелием на островах. Из 130 видов животных, останки которых находят на Карибах ученые, сегодня живы лишь 73. Второе «массовое вымирание» произошло 500 лет назад — после прибытия европейцев. Тогда жертвами стали многие грызуны, насекомоядные и летучие мыши.