01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 ноября

Биологам удалось открыть у жука третий глаз

Photo by Eduardo Zattara

Эволюционным биологам из Индианского университета удалось добиться того, что у жука из семейства пластинчатоусых (к ним относятся скарабеи, бронзовки и голиафы) развился третий глаз, функционирующий, как и два других. О своей работе ученые рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Изменить организм биологам удалось, блокируя всего один из генов, отвечающих за развитие головы у насекомых. Он контролирует синтез белков, необходимых для развития клеток, из которых образуется голова эмбриона. Результат, полностью функционирующий глаз во лбу жука, ученые называют поразительным примером способности организма превращать значительные нарушения в нечто упорядоченное и работающее. Получившийся глаз содержит такие же клетки, как и другие два, и животное адекватно реагирует на сигналы от него.

Ранее ученым удавалось получить, например, плодовую мушку с глазами на лапках или крыльях, но такие эксперименты требовали хорошо изученных животных и выращенные органы никогда не получались полностью функциональными.

Авторы исследования верят, что их работа поможет понять, как в процессе эволюции из уже существующих признаков появляются новые черты.