01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 ноября

Редактирование генома показали на видео

David Steadman/University of Texas

Японские ученые показали визуализацию работы системы редактирования генома CRISPR/Cas9. На прозванную «молекулярными ножницами» систему возлагаются большие надежды по управляемому и точному редактированию генома, в том числе человека. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Биологи давно умеют с большой точностью «прочитывать» разнообразные геномы, но возможность их редактирования на уровне отдельных нуклеотидов, «букв» генетического кода, появилась недавно. Самая разработанная на данный момент методика по редактированию генома — это система CRISPR/Cas9. Она способна разрезать ДНК в нужном месте, что позволяет удалять или добавлять нужные гены.

Микихиро Сибата из Канадзавского университета и Осаму Нуреки из Токийского университета смогли в деталях изучить трехмерную динамику работы CRISPR/Cas9. Они пользовались техникой высокоскоростной атомно-силовой микроскопии. Они смогли зафиксировать несколько этапов, в том числе подсоединение к молекуле РНК, подсоединение к ДНК и сам процесс разрезания.

Работа японских ученых помогает глубже понять механизмы работы системы CRISPR/Cas9, что позволит разработать более аккуратные вариации, не вносящие неконтролируемых изменений. «Данная работа предоставляет беспрецедентные подробности функциональной динамики CRISPR/Cas9», — пишут сами авторы.