01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 ноября

Эволюцию морских организмов вызвала нехватка кислорода

Pxhere

Двое ученых из Смитсоновского института и Эдинбургского университета обосновали предположение о том, что важным фактором, вызвавшим эволюцию морской фауны, стал недостаток кислорода в воде. Статья с результатами работы биологов опубликована в журнале Biological Reviews.

По мнению авторов работы, именно низкий уровень кислорода в водах океана в прошлом мог подтолкнуть эволюцию морских организмов, включая кембрийский взрыв — резкий рост разнообразия организмов, который произошел примерно 540 млн лет назад и в результате которого возникли многие современные группы организмов.

Сейчас в мировом океане существует несколько зон кислородного минимума — областей, в которых содержание кислорода в воде намного ниже средних значений. Как показывают исследования прошлых лет, на некоторых этапах развития Земли низкая концентрация кислорода в воде могла быть характерна для более обширных территорий.

В новой статье палеонтологи сравнили колебания уровня кислорода в воде со временем появления новых видов животных. Они обнаружили три периода, в которых после снижения и восстановления концентрации кислорода разнообразие животных возрастало. Подобное произошло и во время кембрийского взрыва.