01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
20 ноября

Доказана эффективность мостов для диких животных

Pxhere

Американские экологи доказали, что крупные млекопитающие, живущие в дикой природе, такие как олени, действительно предпочитают пересекать автомобильные магистрали с помощью созданных для них мостов. Работа ученых опубликована в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.

Автомобильные магистрали представляют угрозу как для жизни отдельных животных, так и для благополучия популяции в целом. Проложенная через ареал трасса может разделить популяцию и изолировать ее части. Сооружение мостов-арок обходится недешево, однако, по словам авторов работы, их эффективность не была достаточно изучена.

В своем исследовании экологи изучили, в каких местах дикие животные пересекают одну из американских автомагистралей. С помощью камер, установленных у входа на 15 мостов-арок для диких животных и в других местах магистрали, ученые в течение полугода наблюдали за поведением крупных млекопитающих. Экологи установили, что такие животные в среднем на 146% охотнее пересекают трассу по мосту, чем в любом другом месте. Особенно сильно безопасные переходы предпочитали чернохвостые и белохвостые олени, в то время как у хищников, например черных медведей и койотов, такой зависимости не наблюдалось.

Авторы исследования также выяснили, что на популярность моста у животных влияет скорее место его расположения, чем устройство и внешний вид. По мнению авторов работы, она должна помочь в проектировании мостов переходов и планировании места их строительства.